🗣Иан Райт:
«Был один человек, который особенно помог мне в те мрачные времена, когда я был ребенком: мистер Сидни Пигден, учитель в школе Тёрнхем. Когда мы переехали в Брокли, я начал ходить в школу Тёрнхем, которая находилась вниз по улице. Мне было трудно, очень трудно. Мне было около восьми лет, и я едва мог читать или писать - не потому, что у меня не было интеллекта, просто мой период концентрации был очень очень, очень, очень, очень коротким. Как только я что-то не понимал на уроке, я начинал возиться и веселиться. Моя учительница выгоняла меня из класса каждую неделю за подобные выходки, именно тогда меня и нашел мистер Пигден.
Некоторые из вас могут знать о нем, но позвольте мне рассказать, как мы впервые встретились. Мне было 8, меня снова выгнали из класса. В это время мимо проходил мистер Пигден. Он был очень строгим человеком, и каждый раз, когда он проходил мимо меня, он всегда говорил: «Снова за пределами класса?» Должно быть, после того, как он увидел меня в третий раз, я перестал смотреть ему в глаза. Я был напуган, и мне было стыдно.
Однажды, когда он прошел мимо в очередной раз, он остановился и вернулся, чтобы посмотреть на меня. Знаете, когда кто-то смотрит на тебя так, будто они видят что-то еще? Трудно оглянуться на них. Мистер Пигден бросил такой взгляд на меня, и мне пришлось смотреть в пол. А потом он пошел в мой класс, чтобы поговорить с моим учителем. Он говорил с ней около 10 минут, и когда он вышел, он сказал: «Пойдем со мной». Затем он изменил мою жизнь.
Мы пошли в библиотеку, и с этого момента я остался с ним. Время от времени я ходил в классы, но большую часть времени в школе я проводил с мистером Пигденом. Он научил меня всему: как читать и как писать, как набраться терпения, как быть уверенным и общаться, и почему иногда я злюсь. Он действительно открыл мне мир. Он даже сделал меня контролирующим реестра и молока. Он дал мне чувство ответственности. Он заставил меня поверить, что то, что я делал, имело значение, даже если эти вещи были такими незначительными, как сбор школьных реестров и раздача молока. Это было действительно приятно, просто потому, что он был первым человеком, проявившим ко мне чувство любви.
То видео, когда я снова увидел спустя много лет и начал плакать? Я искренне не знал, что он всё еще жив. Тот момент, когда он появился и снова был рядом? Это было потрясающе. Он дал мне всё. Даже футбол. Когда я был ребенком, он смотрел, как я играю. Я помню, как я приближался к воротам, чтобы со всей силы ударить. Я бил так сильно, будто пытался выплеснуть весь свой гнев.
Но мистер Пигден был тем, кто сказал мне: «Иан, тебе не нужно так стрелять ударами. Посмотри, где вратарь. Посмотри, где есть пространство. Джимми Гривз просто пасовал мяч в сетку ворот». Я тогда не знал, кем был Джимми Гривз, но мистер Пигден сказал мне, чтобы я старался забивать изящно. «Это прекрасные голы, Иан, - говорил он, - когда вратарь даже не шелохнулся. Великий гол это когда у вратаря нет шансов дотянуться до мяча, и он не может винить никого другого».
С тех пор я старался забивать голы благодаря точности удара, а не его силе. Лучший гол, который я когда-либо забивал, был против «Эвертона» в 1993 году. Удар от ворот, левая, правая, левая, защитник Мэтт Джексон не у дел, и правой перекидываю Невилла Саутхолла. Мяч коснулся земли один раз. У него не было шансов. Я помню, как бежал назад к центральной линии, люди кричали и хлопали мне, а я просто думал о мистере Пигдене: «Он бы точно оценил этот гол». Я показал ему этот гол позже, и он сказал мне: «Это искусство. Красота. То, что нужно!» Я думаю обо всем, что он сделал для меня, и я не знаю, как он это сделал. Когда я играл за сборную Англию, он назвал это самым гордым моментом в своей жизни. Представьте это. Этот школьный учитель, который был пилотом во время Второй мировой войны, который летал над Букингемским дворцом. И он говорит, что его самым гордым моментом было наблюдать, как какой-то ребенок, который ходил в его школу, играл в футбол.
Вы знаете это сияющее, теплое чувство, которое вы испытываете, когда заставляете кого-то гордиться? Подобное не купишь. Я вырос, желая получить это от моего отца или моего отчима и никогда не получал это. Я провел свое детство, думая, что никогда никого не заставлю гордиться, но я заставил мистера Пигдена гордиться мной. Он позаботился обо мне во время настоящей суматохи в моей жизни и подарил мне невероятную любовь. Он скончался в конце прошлого года в возрасте 95 лет, но он все еще со мной. Он всегда будет со мной».
Источник: https://www.instagram.com/fcyashin/
#Arsenal #Wright@arsscnews